День рождения Кришны


«Когда добродетель слабеет и усиливается зло, мой Дух появляется на Зем­ле. В каждом веке я возвращаюсь, чтобы освободить благочестивых, унич­тожить грех грешника и утвердить праведность». 

Кришна – это божественное существо, воплощение Богоначала, аватар и один из самых прославленных индийских героев всех времён. Он пленил воображение индусов и стал объектом их поклонения повсюду в разных своих формах – шаловливого ребёнка, воз­любленного пастушек или друга и мудрого советника могучего воина Арджуны.

 

Кришна известен как восьмое воплощение Виш­ну, второй ипостаси индусской Троицы.

Согласно учениям индуизма там, где силы тьмы одолевают человечест­во, Вишну приходит на помощь, воплощаясь на Земле аватаром. (В этом смысле Иисус Христос тоже является воплощением Вишну, как и Господь Майтрейя, Господь Гаутама Будда, Господь Санат Кумара, представляя Вселенского Христа.) Аватар побеждает зло и приносит религию для того века, в котором был рож­дён.

 

Кришна родился в царской семье в Матхуре примерно в 3228 году до н. э. и был восьмым сыном принцессы Деваки и её мужа Васудевы. В то время Матхура была столицей союзнических кланов Вришни, Андхака и Бходжа, которые были известны под общим именем Ядавов.

Васудева и Деваки принадлежали к этим кланам. Брат Деваки, царь Камса, для того чтобы взойти на престол, заключил в тюрьму своего отца, царя Уграсену.

Опасаясь за свою жизнь из-за пророчества, в котором Камсе было предсказано, что он погибнет от руки восьмого сына Деваки, он бросил супружескую чету в тюрьму, намереваясь убивать всех новорожденных детей Деваки.

После убийства первых шести малышей и седьмого мнимого выкидыша (седьмой ребёнок Деваки Баларама мистическим образом перешёл из чрева Деваки в чрево Рохини, первой жены Васудевы) у Деваки родился восьмой ребёнок Кришна.

 

Так как жизни младенца угрожала опасность, его чудесным образом перенесли за пределы Матхуры и отдали на воспитание приёмным родителям Яшоде и Нанде в маленькой деревне Гокула.


Узнав, что младенцу удалось вырваться из его рук, Камса начал посылать разных демонов с заданием уничтожить Кришну.

Все эти демоны погибли от рук Кришны и его брата Баларамы.

Когда Кришна подрос, он возвратился в Матхуру, победил своего демонического дядю Камсу и восстановил на престоле династии Яду отца Камсы Уграсену. Сам Кришна стал главным принцем при дворе. В это же время он подружился с Арджуной и другими принцами, которые были его двоюродными братьями.

Накануне ве­ликой битвы, которая должна определить, кто будет править царством, Арджуна колеблется, поскольку ему предстоит сражать­ся и убивать своих кровных родственников. Кришна объясняет Арджуне, что он должен вступить в битву, так как это его дхарма — его миссия, смысл жизни. Так как он принадлежит касте воинов и, что бы ни случилось, должен сражаться.

 

В традиционной индусской интерпретации битвы присутствуют два ас­пекта. Первый: битва представляет сражение, в которое Арджуна должен вступить, чтобы исполнить свою дхарму и возвратить себе царство. Второй: битва символизирует войну, которую он должен вести внутри себя между добрыми или злыми силами, представляющими его высшую и низшую природы.

Кришна приходился двоюродным братом обеим сторонам в войне — Пандавам и Кауравам. Он предложил предводителям каждой из сторон выбрать или свою армию, или самого себя. Кауравы выбрали для себя армию Кришны, а сам Кришна встал на сторону Пандавов, так как считал своим долгом сражаться на праведной стороне, а не предотвращать войну.

 В предстоящей великой битве он согласился быть возницей колесницы своего друга, принца Арджуны.

 

Философский диалог между Кришной и Арджуной перед началом битвы на Курукшетре, в котором Кришна даёт наставления Арджуне, изложен в «Бхагавад-гите».

Кришна учит Арджуну четырём типам йоги, или четырём путям, веду­щим к единению с Богом, и говорит, что следует практиковать все эти виды йоги. Четыре вида йоги – это знание (Джнана Йога), медитация (Раджа Йо­га), труд (Карма Йога) и любовь и преданность (Бхакти Йога).

Через самопознание, медитацию на Боге внутри нас, исполнение дел Божьих для ба­лансирования негативной кармы и увеличения кармы позитивной, через поддержание любовного поклонения мы исполняем требования четырёх путей четырёх нижних тел — тела памяти, ментального тела, тела желаний и физического тела.

 

Мы можем видеть в Арджуне архетип души каждого из нас, а в Криш­не – возничего нашей души, единого с нашим Высшим Я

Он – вселенское Христосознание.


Когда мы поклоняемся Кришне, используя мантры и священные пес­нопения, мы создаём из нашей любви дорогу к сердцу Кришны, а он отк­рывает другую её половину для потока, идущего в обратном направлении, и возвращает назад нашу любовь, многократно приумноженную его любовью.

 

 

 

Использованы материалы книги Марка Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Владыки и их обители».