

Вознесённый Владыка
Падма Самбхава
великий Гуру тибетского буддизма
Наставления Падма Самбхавы
тибетцам грядущих поколений
«Потом, Гуру Падма дал общий завет тибетцам грядущих поколений».
Это касается всех, кто населяет нашу планету, поскольку, души тибетского народа со временем принимают воплощение во всех остальных частях мира, равно как и каждый из нас.

«Цари, советники и народ Тибета – первобытной окраинной страны! … Вы племя дикарей, одержимых тягой к богатству. Если не станете приучаться к добродетели, в следующей жизни низринетесь в нижние миры. Помните: жизнь пролетает и приходит смерть. Если встретитесь – придётся расстаться, так не боритесь и не вызывайте раздоры. Накопленное придётся оставить, так не гонитесь за богатством, не зная меры. Привязанность – бремя, так не питайте же безудержную алчность. Рождённому придётся умереть, так думайте же о будущей жизни».
А это как раз то, о чём большинство живущих на Западе никогда не задумывается. Смерть человека приводит их буквально в шоковое состояние – будь то президенты, кинозвезды или обычные люди. Всё это наводит на мысль, что люди Запада подобно малым детям или подросткам-юнцам никогда не задумываются о смерти и не берут в расчёт переход на тонкий план, тогда как буддисты и индусы очень глубоко верят в то, чему учит Великая Тибетская Книга Мертвых, и задумываются о необходимости подготовить себя к очередной жизни. Идея закона кармы удерживает многие народы Востока в правильном направлении – тех, кто искренен и действительно любит Бога. Однако, здесь, на Западе, люди совершенно не принимают во внимание смерть, и ещё меньше задумываются о своих нынешних поступках, влияющих на последующие жизни, потому что христианские отцы лишили их учения о реинкарнации. Вот и получается, «ешь, пей и находи партнёра, потому что завтра ты умрёшь», что является философией не Сыновей Бога, а падших ангелов. Следовательно, это весьма трагическая вещь, когда нынешнее поколение людей думает, что Господь убелит их грехи, и они будут приняты в Царстве Божьем в Сердце Иисуса только потому, что они приняли эту веру, а не потому, что уравновесили свою карму, совершили добрые дела и послужили другим.
«Закоренелому грешнику дорога в ад – кто может это вынести? Из-за жадности вы переродитесь претами и будете терпеть муки голода и жажды. Отринув Дхарму, станете животными – не забывайте об этом».
Безусловно, восточное учение о реинкарнации таково, что вы можете перевоплотиться в теле животного. Поразмышляйте над этой доктриной, обратите на неё внимание. Мои наблюдения в данной сфере таковы, что если у человека очень тяжёлая и тёмная карма, то Бог вместо того, чтобы аннулировать его душу и дальнейшее эволюционное развитие, может предоставить ему возможность перевоплотиться в теле лошади, коровы или какого-то другого животного и, таким образом, остановиться на какое-то время, начать развитие с самого начала, пастись на лугу и ограничить свою способность творить злые дела, потому что он и так уже совершил очень много всего плохого. Ведь, находясь в теле животного, мы ограничены, а большинство животных проводят всё своё время в поисках пищи и пристанища. Если данная доктрина истинна, то она открывает для нас более широкое понимание Милосердия Бога: даже самые тёмные души, совершившие невообразимые преступления и массовые убийства, могут быть помещены в тело животного, возможно, на несколько жизней, пока они будут готовы справиться со своей кармой. И лично мне это даёт более ясное ощущение Бога не как того, кто просто бросает в ад любого, кто совершил какое-либо преступление. Ведь это не было бы похоже на милосердную руку любящего Бога.
(продолжение следует)
Использованы материалы лекции Элизабет Клэр Профет «Падма Самбхава – основатель тибетского буддизма» по книге Еше Цогъял «Рождённый в Лотосе – жизнь Падма Самбхавы».
