Кутхуми, Мировой Учитель

и Мастер-психолог

 

 Адепт Кут Хуми

 

(продолжение, начало в № 2/2018)

 

Ученик Кут Хуми – Летбитер продолжает:

«Иногда наш Учитель играет на органе, находящемся в большой комнате его дома. Орган этот сделан в Тибете под его руководством и представляет собой комбинацию фортепиано и органа с клавиатурой, которая применяется у нас на Западе. На нём Учитель может исполнять всю западную музыку. Орган этот, однако, не похож ни на один из известных мне инструментов, потому что он как бы двусторонний и играть на нём можно и из гостиной, и из кабинета. Главная клавиатура (или скорее три клавиатуры – большой орган, экспрессив и речитатив экспрессив хоры) находится в гостиной, а фортепианная клавиатура – в библиотеке. Этими клавиатурами можно пользоваться вместе и отдельно. На всём органе с педалями можно играть из гостиной, а если повернуть ручку, аналогичную ручке включения регистра, то с органом может быть соединён механизм фортепиано, и оба могут играть одновременно. С этой точки зрения фортепиано можно фактически пользоваться как дополнительным регистром органа.

  На той клавиатуре, которая находится в кабинете, можно играть, как на обыкновенном фортепиано, совершенно отделив его от органа, но посредством какого-то сложного механизма с этой клавиатурой можно соединить и хора органа, так что на нём можно играть и как на фортепиано в сопровождении органного хора, или, во всяком случае, с некоторыми регистрами органа. Возможно также, как я говорил, совершенно отделить эти два инструмента и, имея по музыканту на каждой клавиатуре, исполнять дуэт фортепиано с органом. Механизм и трубы этого странного инструмента почти целиком занимают то, что можно назвать верхним этажом дома Учителя. Посредством магнетизма он привёл его в связь с гандхарвами, или дэвами музыки, так что они помогают ему, когда он играет, и таким образом он получает комбинации звуков, никогда не слыханные на физическом плане, причём получается эффект музыки, производимый самим органом, как бы с аккомпанементом струнных и духовых инструментов.

 

Каждое утро несколько человек – не учеников, а скорей, последователей – приходят к дому Учителя и сидят на веранде и возле неё. Иногда он ведёт с ними небольшую беседу вроде маленькой лекции; но чаще он занят своей работой и не уделяет им внимания, кроме ласковой улыбки, и они, по-видимому, одинаково удовлетворяются этим. Очевидно, что они приходят с целью посидеть в его ауре и выразить ему своё почтение. Иногда он принимает пищу в их присутствии, сидя на веранде, окружённый толпой этих тибетцев и прочих людей, сидящих на земле со скрещенными ногами, но обычно он ест один за столом в своей комнате. Возможно, что он соблюдает правило буддийских монахов и не употребляет пищи после полудня, – я не помню, чтобы видел его вкушающим пищу вечером; возможно даже, что он и не каждый день нуждается в пище. Весьма возможно и то, что, чувствуя склонность к принятию пищи, он заказывает то, что ему нравится, и не ест в определённое время. Он пользуется любопытной красивой золотой ложкой со слоном на конце рукоятки; углублённая часть ложки прикреплена к рукоятке под необычным углом. Это фамильное наследство, очень древнее и, вероятно, представляющее большую ценность. Он обычно носит белые одеяния, и я не помню, чтобы видел на нём какой-либо головной убор, за исключением тех редких случаев, когда он надевает жёлтое одеяние школы Гелугпа, в которое входит шапочка, напоминающая римской шлем. Учитель Морья, однако, обычно носит тюрбан.

  

Известно изображение ущелья, в котором жили Кутхуми, Эль Мория и Джвал Кул, сделанное на шёлке методом осаждения Джвал Кулом по просьбе Блаватской.

Слева, возле двери своего дома, изображён сидящим верхом на лошади Учитель Морья. Обитель Учителя Кут Хуми не видна на рисунке, поскольку находится выше в долине, за поворотом направо.

Оригинал бледно окрашен, тона его голубые, зелёные и чёрные».

 

Кутхуми совершил вознесение в конце девятнадцатого столетия.

 

  

 

Использованы материалы книги Чарлза У. Ледбитера «Учителя и Путь».