Вознесённый Владыка

Падма Самбхава

великий Гуру тибетского буддизма

 

Наставления Падма Самбхавы

учителям Дхармы

«Тогда Кава Палцек, Чокро Луй Гялцен и другие Тибетские учителя Дхармы попросили: «Учитель, раз Ты вознамерился отбыть и больше не останешься здесь, скажи, как надлежит поступать Тибетским учителям Дхармы грядущих поколений?»

Итак, речь идёт об учителях Дхармы. Поскольку мы все руководители в определённой степени, значит, мы все и учителя в определённой степени – даже, если наши наставления касаются исключительно наших собственных душ.

«Духовные учителя Тибета, образованные и наделённые благими качествами! Вам надлежит старательно приобретать знания – читать и писать, слушать учения и размышлять над ними в присутствии сведущего и совершенного учителя. Тщательно осваивайте все учения разных колесниц, Трипитаку, внешнюю и внутреннюю тайную мантру».

Тайная мантра – это Ваджраяна, или Тантрическое Учение. А Трипитака - это собрание Учений Будды.

«А ещё правильно пять наук, дабы изучить все области знания. Если, став объектом почитания других людей, начнёте отвлекаться на благие деяния, отриньте гордость, тщеславие и ревность и не стремитесь расширить своё влияние. Действуйте в соответствии с тем, что проповедуете. Поступайте в согласии с Дхармой и живите со всеми в ладу. Отриньте такое злодеяние, как зависть».

Такое злодеяние, как зависть. Следовательно, зависть, это не просто состояние сознания, это злой поступок в соответствии с учением Падмы Самбхавы, который говорит нам, что когда мы завидуем, то подобно тому, как учил Иисус, если мы исполнены похоти к женщине, мы уже сотворили грех прелюбодеяния. А Падма Самбхава говорит, если зависть наполнила наше сердце, то она впоследствии проявит себя, как злодеяние.

«Не говорите – я учён, а он нет».

Подобное заявление Падма Самбхава рассматривает как зависть.

«Учите тех, кто желает усвоить то или иное учение Дхармы, к которому испытывает интерес. Служите своему гуру и своим учителям, почитая их телом, речью и умом. Подносите им всё, что у вас есть: имущество, пищу и тому подобное. Не похваляйтесь практикой Дхармы, но расспрашивайте знающих и опирайтесь на них. Не изображайте величия, грохоча, как пустой барабан. Вместо этого преисполнитесь достоинствами Дхармы. Оставьте соперничество с друзьями по Дхарме. Обретя хотя бы крупицу знания, не будьте тщеславны и честолюбивы, ведь главное – относиться ко всем с состраданием. Облачитесь в доспехи – Четыре Безмерных. Если не укротишь свой ум Дхармой, разве можно укрощать умы других? Будьте сведущи и владейте своими чувствами. Теперь я, Падмакара покидаю вас. Живёте ли вы теперь или родитесь в будущем, храните это в сердцах, учителя Дхармы грядущих поколений».

Четыре вида доспехов, о которых упоминает Падма Самбхава, это Любовь, Сострадание, Радость и Беспристрастность. Не отдавайте предпочтение какому-либо человеку, вместо того, старайтесь установить контакт с Буддой, живущим в сердце каждого.

 

 

  

 

Использованы материалы лекции Элизабет Клэр Профет «Падма Самбхава – основатель тибетского буддизма» по книге Еше Цогъял «Рождённый в Лотосе – жизнь Падма Самбхавы».