Вознесённый Владыка

Падма Самбхава

великий Гуру тибетского буддизма

 

 

(продолжение, начало в № 8/2021)

Падма Самбхава принёс в Тибет век великого просвещения. Под его руководством буддистские писания и тексты были переведены на тибетский язык, что позволило распространить буддизм по стране.

Он много путешествовал по Тибету, обращая множество людей на путь Будды и раскрывая учения Ваджраяны. «Ваджраяна» – это Алмазная Колесница, или Путь — школа Буддизма, широко распространённая в Тибете. Одной из основных практик данной школы является передача полномочий от гуру к ученику с помощью определённых упражнений и ритуалов, например, повторения мантр.

Перед тем, как Падма Самбхава покинул Тибет, он в течение двадцати одного дня давал внешние и внутренние учения царю и народу. Он обучал их основам закона, земледелия и животноводства и принципам просвещённого управления, а также призывал следовать пути Будды.

 

Легенда гласит, что, исполнив все это, он оседлал прекрасную крылатую лошадь и, окружённый радужным светом, взлетел в небо. 

Ещё будучи в воплощении, Падма Самбхава создал внутренний круг из 25 учеников, которые стали адептами и распространителями учения. Так как народ Тибета ещё не был готов принять высшие учения Падма Самбхавы, то Учитель со своими учениками сохранили их в сжатой, закодированной форме, которая может быть расшифрована только теми, кто должным образом подготовлен. Эти священные писания названы «терма», что значит «сокровища». Падма Самбхава и его ученики спрятали терма в надёжном месте, пока не придёт время открыть их. Он предсказал, что его 25 учеников перевоплотятся как тертоны (дословно – «открыватели кладов»), чтобы найти и разъяснить эти эзотерические учения.

 

Тибетские буддисты верят, что, начиная с 11-го века, тертоны начали раскрывать и разъяснять терма. Некоторые раскрытые терма содержат пророчества Падма Самбхавы о будущем Тибета. Часть их исполнилась в наше время. К таким относятся пророчества, касающиеся китайского коммунистического вторжения в Тибет, разрушения монастырей, осквернения священных текстов, статуй и картин, деградации монахов, порабощения тибетского народа и изнасилования монахинь.

 

Падма Самбхава возложил на Посланника Элизабет Клэр Профет мантию гуру и назвал её «Гуру Ма». Гуру Ма – значит учитель, приверженец Божественной Матери. 

Не существует большей любви, чем любовь между гуру и его чела. Их жизни связаны священными узами. Тысячелетиями великие духовные учителя передавали свои мантии и учения достойным ученикам. Каждого учителя окружали ученики, посвящавшие себя изучению его учений и становлению живым примером этих учений.

Вместе с мантией Владыка передаёт ученику ответственность. Ученик, в свою очередь, даёт обет продолжать выполнять миссию учителя. Чтобы работа Великого Белого Братства не прекращалась на планете, кто-то в воплощении должен быть облачён в мантию гуру. Сегодня в воплощении находятся лишь несколько гуру, спонсируемых Великим Белым Братством.

 

Падма Самбхава является частью особой линии гуру Великого Белого Братства, которая называется иерархией Рубинового луча. Цепь иерархии в этой линии идёт от Саната Кумары (Ветхого Днями) к Гаутаме Будде, Господу Майтрейе, Иисусу Христу и Падма Самбхаве.

 

   

 

Использованы материалы книги Марка Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Владыки и их обители».