

Кутхуми, Мировой Учитель
и Мастер-психолог
Адепт Кут Хуми

В своём последнем воплощении Вознесённый Владыка Кутхуми (известный как Кут Хуми Лал Сингх, Махатма К. X., Учитель К. Х.) вёл уединённый образ жизни.
Он родился в Пенджабе в начале XIX века и был родом из знатной семьи кашмирских брахманов, которая долгое время проживала в Кашмире.
В юности он учился в Европе, в 1850 году посещал университет в Оксфорде и, возможно, учился в Лейпцигском университете в Германии.
После возвращения на родину он многие годы провёл в уединении в ламаистском монастыре в Шигацзе (Тибет) и затем в тибетском ущелье, где его связь с внешним миром включала наставления, посланные по почте некоторым из его преданных учеников. Теперь эти письма хранятся в Британском Музее.
В 1875 году Кутхуми вместе с Эль Морией, известным как Владыка М., основал через Елену Петровну Блаватскую Теософское Общество, которое опубликовало письма этих двух Владык своим ученикам в «Письмах Махатм» и других работах.
Благодаря записям, сделанным Чарльзом Ледбитером, учеником Кутхуми, у нас есть возможность приоткрыть для себя величие красоты и гармонии жизни адептов:
«Нет таких физических черт, по которым можно было бы безошибочно отличить адепта от других людей, но он всегда производит впечатление, всегда благороден, полон достоинства, свят и ясен, и каждый встретившийся с ним едва ли не преминет признать, что он был в присутствии человека замечательного. Адепт – это сильный, но молчаливый человек, говорящий только тогда, когда у него есть определённая цель – ободрить, помочь или предостеречь. Он удивительно благожелателен и полон проницательного чувства юмора. Юмор его всегда добродушен, он никогда не используется, чтобы ранить, но всегда – чтобы облегчить тяготы жизни.
Большинство из них определённо красивые люди. Их физические тела совершенны, потому что они живут в полном подчинении законам здоровья и, прежде всего, потому что никогда ни о чём не беспокоятся…
У Учителя Кут Хуми есть свой собственный большой сад. У него есть также некоторое количество земли и он нанимает рабочих, чтобы её возделывать. Возле дома цветущие кустарники и массы свободно растущих цветов, среди них есть и папоротники. Через сад протекает ручеёк с маленьким водопадом, через который перекинут крошечный мостик. Здесь Учитель часто сидит, посылая людям потоки мыслей и благословения. Случайному наблюдателю показалось бы без сомнения, что он праздно сидит, наблюдая природу и беспечно прислушивается к пению птиц и к плеску и падению воды. Иногда он сидит в своём большом кресле, и, когда его люди видят его там, они знают, что ему нельзя мешать; они не знают в точности, что он делает, но они полагают, что он находится в состоянии самадхи. Тот факт, что жители Востока понимают этот вид медитации и уважают его, является, быть может, одной из причин, почему адепты предпочитают жить на Востоке, а не на Западе.
Таким образом, у нас получается впечатление, что большую часть дня Учитель спокойно сидит и, как мы сказали бы, медитирует; но в то время как с виду он спокойно отдыхает, в действительности он занят напряжённой работой на высших планах, манипулируя различными силами природы и изливая самые разные влияния одновременно на тысячи душ, ведь адепты – самые занятые люди в мире. Тем не менее, Учитель выполняет множество работы и на физическом плане – у него есть музыкальные сочинения, он пишет заметки и документы для разных целей. Он также весьма интересуется ростом физических наук, хотя это является, главным образом, специальностью одного из прочих Великих Учителей Мудрости.
Время от времени Учитель Кут Хуми выезжает на большой гнедой лошади, и иногда, когда у них есть совместная работа, его сопровождает Учитель Морья, который всегда ездит на великолепном белом коне. Наш Учитель регулярно посещает некоторые из монастырей, предпринимая иногда длительную поездку в уединённый монастырь на холмах. Поездки по делам являются как будто его главным физическим упражнением, но иногда он гуляет с Учителем Джвал Кулом, живущим в небольшой хижине, которую он построил собственными руками, совсем неподалеку от большого утёса, с которого открывается вид на озеро».
(продолжение следует)
Использованы материалы книг Марка Л. Профета и Элизабет Клэр Профет «Владыки и их обители» и Чарлза У. Ледбитера «Учителя и Путь».
