

В пятом столетии Сен-Жермен воплощался Мерлином – алхимиком, пророком и советником при дворе короля Артура.
В стране, раздираемой враждующими кланами и разграбленной саксонскими завоевателями, Мерлин провёл Артура через двенадцать сражений (которые, в действительности, являлись двенадцатью посвящениями), чтобы объединить британское королевство.
Работая рука об руку с королём, он учредил священное братство Круглого стола. Под руководством Мерлина и Артура Камелот стал школой мистерий, в которой рыцари и дамы искали внутреннего раскрытия таинств Святого Грааля и шли по стезе личного Христобытия.

В тринадцатом веке Сен-Жермен воплощался Роджером Бэконом (1220–1292) – философом, францисканским монахом, реформатором в сфере образования и учёным-экспериментатором.
В эпоху, когда богословие или логика (либо и то, и другое) определяли понятия науки, он предложил взять за основу экспериментальный метод. Он открыто заявлял о своём убеждении в том, что Земля – круглая, и жёстко критиковал современных ему учёных и исследователей за их ограниченность. «Источник истинного знания – не чужие авторитеты и не слепая вера в установившиеся догмы», – говорил он.

Он был известен исчерпывающими исследованиями в области алхимии, оптики, математики и языкознания, и по праву считается предшественником современной науки и технологии. Он предсказал следующие изобретения: наполняемый горячим воздухом воздушный шар, летательный аппарат, очки, телескоп, микроскоп, лифт, суда и экипажи с механическим двигателем.
Бэкону пришлось оставить должность лектора в парижском университете. Он стал членом францисканского ордена Братьев Миноритов.

Научное и философское мировоззрение этого монаха, его смелые выпады против богословов-современников, его занятия алхимией и астрологией стали причиной того, что его же собственные собратья-францисканцы обвинили его в «ереси и вредном новаторстве», за которые он был заключён в тюрьму на четырнадцать лет. Но для своих последователей Бэкон оставался «чудесным доктором» и был известен под этим именем на протяжении столетий.

Позже Сен-Жермен воплотился Христофором Колумбом (1451–1506), первооткрывателем Америки.
Ещё за два столетия до путешествия Колумба, Роджер Бэкон заложил предпосылки для открытия Нового Света, написав в своём произведении «Большой труд», что «при попутном ветре море между западной оконечностью Испании и берегами Индии можно преодолеть всего за несколько дней». И хотя утверждение это было ошибочным в той своей части, где говорилось, что страна к западу от Испании – Индия, оно послужило отправной точкой для сделанного Колумбом открытия. Он процитировал данный отрывок в 1498 году в письме королю Фердинанду и королеве Изабелле, отметив, что совершил своё путешествие 1492 года в значительной степени под впечатлением этого провидческого утверждения.
Колумб считал, что именно ему Бог предназначил стать «посланником нового неба и новой земли, о которых Он говорил в Апокалипсисе святого Иоанна и о чём ещё раньше предрекал устами Исайи».
В 1502 году он пишет королю Фердинанду и королеве Изабелле: «Осуществить это предприятие, связанное с Индией... мне помогли не разум, не математика и не карты: это полностью сбылись слова Исайи». Колумб имел в виду одиннадцатую главу книги пророка Исайи, стихи с десятого по двенадцатый о том, что Господь возвратит «Себе остаток народа Своего... и соберёт изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовёт от четырёх концов земли».
Колумб пребывал в твердой уверенности, что избран Богом для исполнения этой миссии. Изучая библейские пророчества, он выписывал всё, что касалось его миссии. В результате получилась отдельная книга, которую он озаглавил «Книга пророчеств, указывающих на открытие Индии и возвращение Иерусалима».

В воплощении Фрэнсисом Бэконом (1561–1626) Сен-Жермен был философом, государственным деятелем, эссеистом, выдающимся литератором. Названный величайшим умом западной цивилизации, он известен как родоначальник индуктивного и научного методов познания, внесших решающий вклад в процесс создания современных технологий.
Сен-Жермен предвидел, что только прикладная наука сможет избавить человечество от нищеты, от тяжёлого труда ради куска хлеба и дать людям возможность обратиться к поискам высшей духовности, которой они некогда обладали.
«Великое обновление», возрождение после упадка, вероотступничества и разорения – вот формула, которую Бэкон предложил использовать в качестве инструмента изменения всего мира. Эта идея, впервые пришедшая ему в голову, когда он был мальчиком, и позднее, в 1607 году обретшая чёткие формы в книге под аналогичным названием, воистину дала старт английскому возрождению.
С годами вокруг него сплотилась группа интеллектуалов, среди которых был весь цвет литераторов Елизаветинской эпохи. Некоторые из них были членами тайного общества, именовавшего себя «Рыцарями шлема» и ставившего своей целью совершенствование образования путём распространения английского языка и создания новой литературы, написанной не латынью, а языком, понятным любому англичанину. Бэкон также стал инициатором перевода на английский язык Библии (Библии короля Якова), так как был убеждён, что самостоятельное чтение Слова Божьего должно быть доступным простому человеку.
В 1890-х годах в оригинальном издании шекспировских пьес и трудах Бэкона и других авторов эпохи королевы Елизаветы были найдены шифрограммы, раскрывающие, что пьесы Шекспира написал Бэкон, и что он был сыном Королевы Елизаветы и Лорда Лейчестера. Его мать, однако, страшась преждевременно потерять власть, отказалась признать его своим наследником.
К концу жизни Фрэнсис Бэкон, несмотря на гонения, на то, что его многочисленные таланты остались непризнанными, вышел победителем из обстоятельств, которые могли бы одолеть обычного человека. 1 мая 1684 года его душа вознеслась из Дворца Ракоци – Священнообители Великого Божественного Направителя.

Став Вознесённым Владыкой, Сен-Жермен более всего желал освободить Божий народ и потому добивался у Владык Кармы разрешения возвратиться на Землю в физическом теле.
Такая милость была ему дарована, и он появился в образе графа де Сен-Жермена, удивительного аристократа, блиставшего при дворах Европы восемнадцатого и девятнадцатого веков и прославившегося как «чудо-человек».
Он был алхимиком, учёным, лингвистом, поэтом, музыкантом, художником, рассказчиком и дипломатом, восхищавшим дворы Европы своим мастерством. Граф мог устранять пороки алмазов и других драгоценных камней, одновременно писать письмо одной рукой, стихи – другой. Вольтер отзывался о нём, как о «человеке, который никогда не умирает и знает всё». Имя графа упоминается в письмах Фридриха Великого, Вольтера, Хораса Уолпола, Казановы и в газетах того времени.
Оставаясь неузнанным, Сен-Жермен пытался смягчить переход от монархического строя к представительной форме правления и предотвратить кровопролитие французской революции. Но его советами пренебрегли. В последней попытке объединить Европу Сен-Жермен оказал поддержку Наполеону, который, однако, злоупотребил силой Владыки и обрёк себя на гибель.
Но даже прежде, чем это произошло, Сен-Жермен обратился к Новому Свету. Он стал Владыкой-покровителем Соединённых Штатов Америки и её первого президента, вдохновляя на создание Декларации Независимости и Конституции.
Именно он стоял за многими облегчающими труд изобретениями двадцатого века, осуществляя свою цель освобождения человечества от тяжёлой работы, чтобы люди могли посвятить себя делу Богореализации.
Во второй половине восемнадцатого столетия Сен-Жермен сменил Владычицу Гуань Инь на посту Чохана седьмого луча – луча милосердия, прощения и священного ритуала, а в двадцатом веке он стал покровителем внешней организации Великого Белого Братства.
В начале 1930-х он вступил в контакт с Гаем У. Баллардом (перевоплощённым Джорджем Вашингтоном), которого подготовил на должность Посланника. Тот опубликовал под литературным псевдонимом Годфри Рэй Книг основные положения учений Сен-Жермена для Нового Века в книгах «Раскрытые Таинства», «Магическое Присутствие» и «Беседы о Я ЕСМЬ».

В 1961 году Сен-Жермен вступил в контакт со своим воплощённым представителем – Посланником Марком Л. Профетом и в память о Ветхом Днями и его двух выдающихся учениках – Гаутаме Будде и Господе Майтрейе – основал Братство хранителей пламени. Его целью было придать ускорение всем, кто изначально пришёл на Землю с Санатом Кумарой, пробудить в них память о древнем обете и о задаче, для исполнения которой они воплотились на Земле сегодня, – задаче служения мировыми учителями и пастырями в своих семьях, общинах и странах в этот решающий момент смены циклов.
1 мая 1954 года Сен-Жермен получил от Саната Кумары скипетр силы, а от Владыки Иисуса – венец власти, чтобы направлять сознание человечества Земли в следующем двухтысячелетнем периоде.
На заре века Водолея Сен-Жермен предстал перед Владыками Кармы и получил милость – возможность распространять знание о фиолетовом пламени вне круга внутренних обителей Великого Белого Братства, за стенами классов школ мистерий.

Сен-Жермен рассказывает нам о той пользе, которую получает человек, призывая фиолетовое пламя: «Некоторые из вас сбалансировали большое количество кармы, в других чёрствость сердца воистину растворилась. Туда вошла новая любовь и новая мягкость, новое сочувствие, новое ощущение жизни, новая свобода и новая радость следования этой свободе. Появилась святость, ибо вы соприкоснулись посредством моего пламени со священством ордена Мелхиседека. Растаяли и растворились определённые импульсы невежества и ментальной плотности, произошёл поворот к питанию, более подходящему для вашего собственного Богоовладения.
Фиолетовое пламя помогает в семейных взаимоотношениях. Оно помогло некоторым уравновесить записи старой кармы, старых обид, а также встать на путь в соответствии со своими вибрациями. Фиолетовое пламя всегда приходит как обоюдоострый меч, отделяющий Реальное от нереального...
Благословенные, невозможно перечислить все блага фиолетового пламени, но в характере человека действительно происходят алхимические изменения. Фиолетовое пламя устраняет расколы, которые являются причиной психологических проблем, берущих начало в событиях раннего детства и прошлых воплощений и создавших в сознании такие глубокие колеи, которые не удавалось изгладить многие века».

Использованы материалы книги Марка Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Владыки и их обители».
