Культура воспитания 

 

   Правильное воспитание ребёнка, его души является важнейшим ключом к эволюции и процветанию общества. Оно может привести человечество к невиданному эволюционному скачку буквально за два-три поколения.

 

Долг и ответственность родителей

 

Зная, с какой целью душа спускается в воплощение, и понимая, в какой степени достижение этой цели зависит от воспитания и обучения в период детства и роста, мы можем осознать огромную ответственность, которая возложена на тех, кто так или иначе связан с детьми – родителей, старших родственников, воспитателей и учителей.

Дети беззаботны. До того времени, когда для них наступит возраст ответственности и обязательств перед жизнью, о них должны позаботиться родители и взрослые.

В течение первого 12-летнего цикла жизни детям нужно дать возможность быть детьми. В этот период взрослые должны обеспечить и защитить невинность их душ и сознания.

Для развития интеллекта, эмоциональной сферы, души и духа необходимо взаимодействие ребёнка с объектами РЕАЛЬНОГО окружающего мира в непосредственном опыте их активного творческого освоения. 

Ребёнок должен получить от взрослых истинные образы мира и человека. (Нереальные образы, которыми СМИ и производители детских товаров изобильно наполняют всё, что предназначено для детей, – очеловеченные животные, вымышленные существа, уродцы, монстры, роботы – не находят отклика в реальности внутреннего мира ребёнка и поэтому не провоцируют развитие чувств и мышления.)

Для здорового и всестороннего развития исключительно благотворно и незаменимо общение ребёнка с природой и развитие его способности видеть красоту её отдельных проявлений и грандиозную целостную картину.

В раннем детстве малыш обладает способностью полного отождествления с природой и повышенной способностью к состраданию по отношению ко всему живому. Поэтому общение с миром природы открывает для него безграничные возможности этического, нравственного и эстетического развития, познавательные и воспитательные возможности.

С самого раннего детства нужно прививать ребёнку умение мыслить, воспитывать умение обдумывать любую поступающую извне информацию творчески, не спеша, сосредоточившись на ней.

Бытующая тенденция загружать детей (в том числе самых маленьких) огромным количеством информации, тренировать на приобретение знаний и развитие памяти не приносит ожидаемой пользы для развития сознания.

 

Ребёнку с раннего детства необходимо научиться самому делать выбор и проявлять свою свободную волю в действии. Эта возможность должна быть ему предоставлена, но лишь внутри определённых границ и жизненных принципов, которые служат развитию чувства правды, понимания, что наши действия оказывают влияние на окружающих; уважения ко всему общественно и нравственно ценному, чувства долга и миролюбия в отношениях между людьми, чувства ответственности за природу и окружающий мир… То есть, родители должны научить ребёнка всегда оставаться преданным высшим принципам, а не сиюминутным прихотям. Это со временем приведёт его к пониманию, что послушание высшим принципам поддерживает высшую гармонию, которая, в свою очередь, обеспечивает гармоничные отношения с другими людьми.

Во всём, что происходит в жизни ребёнка, может присутствовать выбор. Задача взрослых – установить разумные правила поведения и границы дозволенного и в их пределах не вмешиваться в выбор, который он должен сделать сам. В этом случае он будет ощущать себя в безопасности и учиться принимать ответственность за свои решения.

 

Очень важна для ребёнка здоровая музыкальная атмосфера. Он должен соприкасаться только с той музыкой, которая отражает гармонию мироздания (классической, народной, мантрами). Такая музыка способствует общему оздоровлению, функциональному развитию и возвышению души к духовным сферам.

Все виды разрушительной музыки (например, рок, джаз, блюз) абсолютно недопустимы в среде обитания ребёнка. Они пагубны для всего живого и тем более для развивающегося организма, потому что искажают его жизненные ритмы, угнетают функциональные процессы, создают дисбаланс энергии. Они разрушает невинность души и непорочность сознания.

 

На родителях лежит абсолютная ответственность дать детям понимание основных заповедей Иисуса Христа и Гаутамы Будды, основополагающих понятий закона кармы; а также каким образом через науку изречённого слова мы можем напрямую контактировать с Богом и получить ответ.

 

Их надо научить, что смерть – это врата жизни, это не страшная судьба, которой нужно бояться, а лишь стадия прогресса, которую можно принять с интересом.

Их надо учить жить не для себя, а для других, чтобы они шли через мир как друзья и помощники, искренне любящие и уважающие всё живое.

Их надо учить радоваться счастью других – не только людей, но и птиц и животных, и получать удовольствие, помогая им стать счастливыми. Объясните им, что причинение боли любому живому существу – всегда зло, и никакому здравомыслящему и цивилизованному человеку это не интересно и не доставит развлечения. Сочувствие ребёнка так легко пробудить, а радость от действия у него столь велика, что он сразу же откликается на идею, что он должен помогать всем окружающим существам и никогда не причинять им боль. Его нужно учить наблюдательности, чтобы он мог видеть, кому требуется помощь, будь это человек или животное, и сразу же делать всё, что в его силах.

Детей необходимо научить простым и в то же время великим истинам: «Душа человека прекрасна, и в будущем нет пределов её развитию и великолепию.

 

Жизнедающее начало пребывает как в нас, так и вне нас, оно неумирающее и вечно благотворное, оно неслышимо, невидимо и неощутимо, но воспринимается человеком, который стремится к такому восприятию».

Тем, кто находится с детьми, необходимо помнить, что в первую очередь они воздействуют на детей примером своей собственной жизни.

Их долг – сохранять мир, бодрость и невозмутимость при любых обстоятельствах; культивировать в себе чистые мысли, бескорыстную любовь, высокие и благородные устремления, чтобы усилить в детях всё хорошее, что уже латентно существует, и создать новые склонности к тем добрым качествам, которые в их характере ещё не представлены.

 

Ребёнок в любом возрасте нуждается в добром и мудром участии взрослого, который не опускается до панибратских отношений и не допускает авторитарного доминирования над ним. (Часто недостатки ребёнка бывают прямым результатом неестественного с ним обращения.)

Он нуждается во взаимодействии, когда взрослый, внимательно наблюдая за внутренними и внешними проявлениями ребёнка, открывает потребности его развития и тактично удовлетворяет их, не подавляя при этом инициативу ребёнка своей активностью и не делая за него то, что он должен сделать сам.

 

Несомненно, природой предназначено детству быть счастливым временем, и мы не должны жалеть сил, чтобы оно таким и было, ведь, переча природе, мы только действуем себе во зло.

 

 

Использованы материалы книг Чарлза У. Ледбитера «Скрытая сторона вещей» и Марии Илларионовой «Воспитание души от зачатия до 33 лет»