Культура воспитания 

 

   Правильное воспитание ребёнка, его души является важнейшим ключом к эволюции и процветанию общества. Оно может привести человечество к невиданному эволюционному скачку буквально за два-три поколения.

 

 

Истоки природы ребёнка

 

Если мы хотим понять природу наклонностей и черт характера ребёнка, а также свой долг перед ним, необходимо проследить его развитие от предыдущего воплощения, так как развитие родившегося ребёнка начинается не с «чистого листа».

Каковы бы ни были внешние обстоятельства его прошлой жизни, он обладал своим собственным складом характера, в котором содержались разные более или менее развитые качества  и хорошие, и плохие.

 

Хотя та жизнь и закончилась, следует помнить, что вне зависимости от того, как наступил её конец – медленно от болезни и старости или быстро от убийства или несчастного случая, это не произвело никакой резкой перемены в характере человека. Во многих частях света, похоже, распространено любопытное заблуждение, будто сам факт смерти сразу же превращает дьявола в святого, и что какую бы жизнь человек ни вёл, в момент смерти он становится просто ангелом.

 

Когда человек сбрасывает физическое тело, это меняет его характер не больше, чем когда он сбрасывает пальто – на следующий день после смерти это совершенно тот же человек, что и за день до неё, с теми же пороками и добродетелями.

Конечно, действуя теперь лишь на астральном плане, он не обладает уже теми же возможностями их проявлять, но хотя в астральной жизни они могут проявляться иначе, тем не менее, они всё ещё присутствуют, и от них зависят условия астральной жизни и её продолжительность. Человеку приходится оставаться на этом плане, пока не закончится энергия его низших желаний и эмоций, накопленная во время физический жизни; пока не распадётся созданное им самим астральное тело. Только тогда он сможет отправиться в более высокое и мирное царство небес.

После распада тела желаний зародыши составлявших его качеств остаются и существуют в природе человека. Конечно, они находятся в латентном (спящем) состоянии и не могут действовать, поскольку для их проявления необходима астральная материя; но они вполне готовы возобновить активность, когда человек окажется в условиях, где они могут действовать, если будут стимулированы.

Когда человек оставляет астральный план и переходит на ментальный, эти качества уже не находят выражения и вынуждены оставаться латентными. Но когда, столетия спустя, при нисхождении в новое воплощение он вновь вступает на астральный план, эти качества снова проявляются, становясь наклонностями его следующей личности.

То же самое происходит и с качествами ума, для выражения которых требуется материя низших уровней ментального плана: когда после долгого отдыха в небесном мире сознание человека удаляется в его истинное Я, на высшие ментальные уровни, эти качества переходят в латентное состояние.

 

Когда человек готовится к новому воплощению, этот процесс запускается в обратном направлении, чтобы пройти вниз через те же планы, через которые он ранее прошёл в своём пути наверх.

И когда время его нисхождения наступает, он сначала переходит на низшие уровни своих ментальных достижений и старается, насколько возможно, выразить себя в этой менее совершенной и менее податливой материи, облачаясь в неё.

Таким образом он собирает вокруг себя материю низших ментальных уровней, которая позже станет телом его ума. Но она выбирается не наобум: из разнообразного и неисчерпаемого запаса окружающей его материи он притягивает такую её комбинацию, которая бы совершенно подходила для выражения его латентных умственных способностей.  

Точно также, когда он спускается на астральный план, к нему по закону природы притягивается материя будущего тела желаний, которая необходима для выражения тех желаний, которые присутствовали у него при завершении прошлой астральной жизни.  

Фактически, человек возобновляет свою жизнь на каждом из планов с того же места, где прошлый раз оставил её.

 

Собранная таким образом ментальная и астральная материя – это пока что ни в коей мере не действующие качества, а лишь возможное поле проявления, снабжающее различные тела ребёнка подходящей для своего выражения материей.

Разовьются ли латентные качества в предстоящей жизни в те же определённые наклонности, что и в прежней, в значительной мере зависит от того, будет ли их поощрять окружение ребёнка в его ранние годы.

И любое из них, хорошее или плохое, будучи поощрено, охотно вызывается к деятельности, или наоборот, можно сказать, умирает от голода, если такого поощрения нет. Но будучи стимулировано, в этот раз оно становится более мощным фактором в жизни человека, чем в его прошлом существовании; будучи же оставлено без питания, оно всю жизнь остаётся не проросшим зерном, зародышем, который быстро атрофируется и умирает, и в следующем воплощении не проявляется совсем.

 

Таково состояние ребёнка, когда он оказывается предоставлен заботе родителей. Нельзя сказать, что у него уже есть сформировавшиеся ментальное или астральное тела, но вокруг него и в нём уже собрана материя, из которой они должны быть построены.

У него есть самые разные склонности, некоторые к добру, а некоторые и ко злу, и в соответствии с развитием этих склонностей в построение тел будут вноситься коррективы. Развитие же это в свою очередь почти полностью зависит от внешних влияний, которым будет подвергаться ребёнок в первые несколько лет своей жизни. В эти годы само «я» имеет ещё мало контроля над своими проводниками и ожидает от родителей, что они помогут ему более прочно овладеть ими и обеспечат ему подходящие условия для развития. 

 

 

(продолжение следует) 

 

 

Использованы материалы книги Чарлза У. Ледбитера «Скрытая сторона вещей».