

Ланелло
Бескорыстные дела – это семена,
посаженные в душе планеты

Мне вспоминается случай, произошедший со мной в давние времена, в одном из воплощений, о котором я был слабо осведомлён до своего вознесения. Это произошло на Ближнем Востоке, в арабском мире, где я воплощался пастухом, сторожившим вверенные мне стада в местности, известной ныне как сирийские предгорья.
Однажды ночью, когда, расположившись под открытым небом, я созерцал звёзды и размышлял о единстве Жизни, которое даже тогда было для меня потоком, прочертившим дугу на небесах, чтобы закрепиться в моём сердце, я услышал – ко мне приближалась группа чужеземцев на лошадях.
Моя душа подсказала мне, что они не от света. Забеспокоились и овцы. У нас одновременно возникло предчувствие беды.
Караван приближался. Я попытался спрятаться вместе с овцами, но безрезультатно. Эти люди увидели меня и дали знак приблизиться.
Вибрация их злонамеренного сознания нарастала с каждой минутой. Было ли столкновение с этим силовым полем тьмы, порождённым мятежом отсталых душ, моей судьбой? Была ли это карма? Или возможность? Или и то, и другое?
В пастушеском одеянии, с посохом в руке я шёл к этой группе людей, и мгновения показались мне вечностью. Приблизившись, я увидел, что это были разбойники с награбленным добром – лошадьми, золотом, драгоценностями и шелками (это мне предстояло узнать позже).
Один из них, предводитель банды, пристально посмотрел на меня и произнёс на моём родном языке: «Пастушок, подойди ко мне. Мы родом из твоей деревни и идём по торговому пути из Дамаска. Нас преследует другая шайка грабителей, и поэтому нам необходимо спрятать награбленное нами добро. Ты должен взять всё это и сохранить в соседней пещере до нашего возвращения, потому что нам нужно разобраться с этой бандой и уничтожить её как можно скорее.
Если же ты не выполнишь наше требование, то мы позаботимся о том, чтобы большие беды обрушились на твою семью».
Перепуганный, но всё же владеющий собой, я понял, что в этот момент мне ничего не оставалось делать, как согласиться на требования разбойников.
Я показал им потайное место в пещере в стороне от дороги. Разбойники перетащили туда награбленное и исчезли так же быстро, как появились, оставив меня вновь размышлять о тайнах жизни.
В душе я знал, что должен защищать свою семью, однако, я также знал, что нехорошо укрывать зло или давать прибежище преступникам. Я молился Богу как Духу Природы, как неизменному присутствию Святого Духа, которого знал не по теории, а благодаря общению моего сердца с тем большим Сердцем, частью которого я был.
Не прошло и шести часов, как появилась соперничающая шайка грабителей; в облаке пыли они приблизились к тому месту, где я пас овец, – проходу между холмами, который часто использовали путешественники с севера.
В часы размышлений, когда я взывал к Господу, пытаясь найти выход из затруднительного положения, волна мыслей, нахлынувших на меня, неся утешение из разума Бога, вторила утверждению из Священного Писания: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
Чувство космической справедливости принесло мне успокоение. «Произошедшее со мной не случайно, – сказал я себе, – на то есть причина. Это испытание и возможность больше узнать о Нём. Я буду ждать Господа у текущего ручья и учиться путям Его. Я не упрежу Господа, но позволю Ему исполнить свой совершенный труд во мне».
Поэтому, когда приблизилась вторая волна тьмы, я находился в таком состоянии сознания, что был готов приветствовать тех, кто мог бы быть орудием для проявления суда и равновесия, которые, как я знал в душе, являются законом вселенной.
Итак, в ту ночь я сидел, медитируя под деревом, хорошо освещённым отражённым луной солнечным светом. Грабители остановились возле места, где я отдыхал, и их предводитель стал расспрашивать меня о предыдущих бандитах.
Я ответил, что не знаю, проходили ли они здесь днём раньше, потому что не видел их. После небольшой остановки у ручья эти люди спустились в долину и пошли в том же направлении, что и первая группа. Я видел, как они исчезли за валунами, которые тянулись вдоль дороги.
Шло время – дни, потом недели, – и никто из них больше не появлялся. Я уже не тревожился, ибо верил в Него, Чьё мягкое сияние висело в самом воздухе, подобно пеленам всепроникающего Духа, простирающегося в заботе о человечестве и элементальной жизни.
В той жизни я пребывал в пламени утешения, совсем как Маха Чохан, Представитель Святого Духа, который жил в таком же пламени в Индии, храня его для бесчисленных миллионов, когда пас скот на склонах гор. Как вы знаете, и Халиль Джебран воплощался пастухом на Ближнем Востоке.
Итак, Бог даёт душе воплощения, в которых простой путь природы, радость общения [с ней] и отсутствие ответственности за вещи мира сего способствуют непрерывному общению с другими планами, с Космическими Существами и с центром всей Жизни – пламенем Самого Бога.
Наконец, до меня дошли вести от пришедших из долины пастухов, которые на лето перегоняли свои стада на более зелёные пастбища. Они только и говорили, что о схватке этих банд грабителей, произошедшей за несколько миль от моего родного селения, в которой разбойники, охваченные чувством мести, разрывали друг друга на части, пока среди них не осталось никого, чтобы рассказать эту историю. Лишь маленькие мальчишки, игравшие среди камней, услышав шум той яростной борьбы и спрятавшись, наблюдали за ней до конца, а потом побежали рассказать об этом местным жителям.
Когда пыль улеглась, и люди начали по-своему анализировать произошедшие события, они пришли к заключению, что борьба, должно быть, велась за украденное добро. Однако, все пребывали в недоумении, поскольку ничего найдено не было.
Я слушал и улыбался. И позволил пастухам пойти своей дорогой, не сказав ни слова.
(продолжение следует)
Использованы материалы книги Марка Л. Профета «Космическое сознание».
