
31 августа – День рождения Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870–1952) – Посланник иерархии в сфере образования.
Она получала наставления от Матери Марии, Иисуса и Кутхуми. Мать Мария объяснила, что метод, названный методом Монтессори, это та система, которую она и Елизавета разработали для обучения Иоанна Крестителя и Иисуса, когда те были детьми.

Мария Монтессори родилась в Италии в 1870 году и стала первой итальянской женщиной-врачом. Работая в Риме доктором, она получила задание заботиться о детях дошкольного возраста в трущобах города. Наблюдая за малышами, она разработала то, что стало впоследствии известно как «метод Монтессори».
Мария Монтессори обнаружила, что дети обладают очень разными, уникальными качествами, которых ранее никто не замечал. Она открыла, что эти качества могут быть выявлены и проявлены в подходящих условиях и окружении.
Первое, что она заметила, работая с детьми, — это то, что малыши предпочитают скорее работать, чем играть. Дети очень энергичны, и если их труд организован, то они могут проявлять внутренние склонности, которые помогают их развитию.

Дети обладают большой способностью к концентрации и любовью к порядку. Дети в возрасте от двух до семи лет весьма склонны к ритуалу.
Они любят делать что-то в определённом порядке. Цель ребёнка состоит не в том, чтобы выполнить работу, но чтобы сделать её по определённой системе.
Монтсссори поняла, что модели порядка и логики, которые развиваются в ребёнке через физические движения, в дальнейшем повышают его способность к обучению, концентрации и исследованию.

Она обнаружила, что у детей сильно развито чувство осязания, и что они познают руками даже больше, чем глазами. Исходя из этого, она разработала систему сенсорного развития, как она её называла.
Дети также любят свободу выбора. Класс Монтессори задуман так, чтобы позволить каждому ребёнку выбрать тот набор «кирпичиков», или учебного материала, который он будет затем использовать в тот конкретный момент — и это момент космический, — когда его душа оказалась готова развиваться при помощи данного материала.
Детей в возрасте от двух с половиной до шести лет помешают в одну комнату, чтобы младшие дети, видя умение старших, тянулись за ними и учились на их примере.
Они изучают математику с помощью определённого оборудования, содержащего шарики или кубики, развивающие понимание цифр, величин и количеств. Они изучают чтение и письмо, но делают это в соответствии с собственным уникальным внутренним развитием.
Детей не принуждают делать что-то, что не даётся им легко и естественно. Роль учителя состоит в поощрении самостоятельного обучения, в то время как ребёнок слушает своего внутреннего учителя.

Мария Монтессори поняла, что внутренняя просьба любого ребёнка такова: «Помоги мне сделать это самому». По её словам она лишь наблюдала за детьми, и они обучали её.
Метод Монтессори предназначен для выявления и раскрытия Христо-потенциала ребёнка, по мере того как он, следуя руководству внутреннего учителя, выбирает в классе определённое оборудование и упражнения, которые подходят для удовлетворения его внутренних и духовных нужд.
Сочетание свободы и порядка в классе Монтессори делает этот метод истинным образованием в веке Водолея.
По завершении этой жизни Мария Монтессори совершила вознесение.
Использованы материалы книги Марка Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Владыки и их обители».
