Противодействие

огненной судьбе России

 

Хроническая болезнь российского общества – враждебность

части интеллигенции к власти

Согласно замыслу Эль Мории и Дарджилинского Совета Великого Белого Братства, работавших вместе с Сен-Жерменом и Великим Божественным Направителем, планировалось провести в России духовно-материальную революцию для проявления Христа через индивидуальную свободу. Но, увы, исполнение светокопии огненной судьбы русских, принадлежащих к наиболее продвинутым и пылким Христовым существам, эволюционирующим на Терре, было остановлено и прервано ложной иерархией, последовательно, шаг за шагом заменявшей планы Света на планы тьмы через Маркса, Энгельса, Ленина, Троцкого, Сталина и бесчисленных воплотившихся демонов, в числе которых был и противник вашего возлюбленного Вознесённого Владыки Игоря – Распутин.

 Кутхуми 

 

Общественная жизнь в России

накануне царствования Николая II

 

Часть русской интеллигенции ещё в XIX веке упорно доказывала необходимость перерождения России по примеру западных стран, считая это шагом вперёд.

Но те, кто стоял во главе Российской империи в 1894 году, вовсе не считали, что политические формы, воспреобладавшие на западе, были шагом вперёд и свидетельством большей зрелости. Они относились к ним критически по существу.

Обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев, читавший лекции цесаревичу Николаю во время его обучения, говорил, что западная демократия, парламентское правление – это «величайшая ложь нашего времени. 

История свидетельствует, что самые существенные, плодотворные для народа и прочные меры и преобразования исходили от центральной воли государственных людей или от меньшинства, просветлённого высокой идеей и глубоким знанием; а с расширением выборного начала происходило принижение государственной мысли и вульгаризация в массе избирателей».

Это понимание удивительно созвучно с мнением Вознесённых Владык:

Только созидательное меньшинство, имеющее целью воплощение Христа живого, принимающее и применяющее законы Бога, может повести человечество к осуществлению истинной идеи духовного возвышения индивидуума и общества. Общество же должно следовать за созидательным меньшинством, подражая ему, благодаря чему духовные идеи будут проникать в общество и преображать его.

Именно такой план должен был осуществиться в России через Николая II и его семью.

 

Этот план встретил ожесточённое противодействие.

Главной угрозой Российскому государству была глубокая рознь между властью (целью которой было благоденствие России и её народа) и значительной частью образованного общества, которая вместо служения Отечеству пыталась следовать радикальным и материалистическим учениям Запада. 

Эта часть русской интеллигенции относилась к власти с определённой враждебностью, которая порой принимала более откровенные формы, порой загонялась вглубь, чтобы снова проявиться с удвоенной силой. 

Восстание декабристов внесло этот раскол на самые верхи общества, подорвало доверие царя к военному дворянству.

Эпоха великих реформ сперва несколько улучшила эту ситуацию, открыв новые поприща для работы: суды, земства, посредническую деятельность в деревне. Но крайние течения и тут быстро отравили сотрудничество между интеллигенцией и властью, используя их для пропаганды против правительства. Через пять лет после освобождения крестьян уже произошло первое покушение на царя-освободителя.

Уже раздавались требования не только политических, но и коренных социальных преобразований, как будто отмена крепостного права не была сама по себе огромной социальной реформой.

Интеллигенция перенимала от Запада непременно самые крайние учения. Началось «хождение в народ» с целью распространения этих учений в крестьянской среде, с надеждой на революцию по образцам Пугачева и Разина. 

Народная масса тогда не поддалась на эти увещания и посулы; она встретила с недоверием чуждых ей людей; хождение в народ окончилось полным провалом, и тогда возникла партизанская вооружённая атака на власть, руководимая партией «Народной воли».

Жизнь царя-освободителя Александра II подвергалась ежечасной угрозе: то взрывали рельсы перед царским поездом, то даже покои Зимнего дворца. 1 марта 1881 года свершилось цареубийство.

Страшная весть всколыхнула Россию, многих отрезвила и создала пустоту вокруг деятелей «Народной воли». Её натиск рассеялся как наваждение.

Во время царствования императора Александра III интеллигенция притихла, смолкла, враждебность исчезла с поверхности, но тем не менее она осталась. Все меры царствования встречали глухую, по внешности сдержанную, но непримиримую критику. Болезнь оказалась только загнанной вглубь.

Пассивное сопротивление интеллигенции создавало для власти большие затруднения, особенно в области народного образования. Студенчество, несмотря на ряд новых законов, вводивших университетскую жизнь в строгие рамки (ношение формы, обязательное посещение лекций), или отчасти благодаря этим законам, оставалось рассадником революционных течений. Власть поэтому питала недоверие к высшим учебным заведениям, и некоторые из них были закрыты.

Правительству приходилось лавировать между Сциллой безграмотности и необразованности и Харибдой взращивания своих врагов.

Строить и совершенствовать огромное государство при враждебном отношении значительной части образованных слоёв, увеличивать число школ, не создавая очагов противоправительственной пропаганды, было задачей исключительной трудности!

 

 

 

Использованы материалы книг С. С. Ольденбурга «Царствование Императора Николая II», Кутхуми «Разоблачение лжеучений» и лекции Элизабет Клэр Профет «Уроки истории».