

Анна Швабауэр,
кандидат юридических наук,
член экспертно-консультативного совета
по семейному праву Совета Федерации,
общественный уполномоченный по защите семьи
Одним из наших первых требований
должно быть закрытие центра
четвёртой промышленной революции
ВЭФ в России
Выступление на конференции
«Юристы за правду»
29.01.2022
Куар-коды – лишь одна из составляющих частей тотального контроля, который нам хотят навязать. В России происходит создание системы сбора всевозможной цифровой информации на базе проекта «Цифровая экономика» (ЦЭ), запущенного в 2017 году. Единые централизованные электронные базы с детальной информацией о гражданах создаются в разных сферах: Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), ГИС – геоинформационные системы в сфере здравоохранения («Здравоохранение») и образования («Контингент» обучающихся и различные цифровые платформы).
Одна из целей ГИС «Здравоохранение», например, – обеспечить доступ к ней из любой точки мира. В неё вносится около 20 видов различных сведений о здоровье, сведения о назначенных лекарственных препаратах с указанием средств их идентификации. С 2019 года в неё вносят данные и частные медики. Теперь это обязательное требование для лицензирования мед. организации, и никто уже не говорит, что данные туда вносятся добровольно, согласия никто не спрашивает (хотя на подзаконном уровне прописана добровольность, но мало кто об этом знает). В столице такой единой системой является ЕМИАС, объединяющая все столичные клиники.
Согласно приказу Минцифры (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) к 2024 году у 100% граждан должны появиться интегрированные электронные медкарты. Кроме того, мы наблюдаем её слияние с образовательной системой. Риски тут очевидны – если полная мед. база собирается в масштабах страны – это просто подарок ЦРУ. Совсем недавно была информация о массовой утечке сведений из базы о сертификатах вакцинации…
Этот сбор данных сопряжён с тотальной цифровой трансформацией нашего государства в целях создания цифрового профиля гражданина. Паспортом нацпроекта ЦЭ предусмотрено создание открытого формата профиля и компетенций граждан, персональных траекторий развития и непрерывного образования. Образование понятие очень широкое – речь тут идёт об оценке личности человека целиком. Это основа для социального рейтинга.
В нацпроекте «Цифровое госуправление» прямо прописано исключение человека из процесса принятия решений при предоставлении приоритетных госуслуг. А если человек исключается, какое правовое значение будет иметь каждый из нас? Никакого. Значение будет иметь только наш цифровой двойник, цифровой профиль. И решение будет принимать некий анонимный машинный алгоритм.
В 2019 году был принят указ президента, где прямо говорится о генетической паспортизации населения. Первые шаги в этом направлении мы видим: уже был внесён законопроект, расширяющий перечень лиц, подлежащих геномной регистрации. И министр здравоохранения Мурашко заявил, что у нас появятся цифровые генпаспорта, которые будут заводить на новорожденных (всё в полном соответствии с чудовищным форсайт-проектом «Детство-2030»).
Что касается национальной системы управления данными (НСУД), там понятие «персональные данные» подменяется на «госинформацию», и уже прописано, что такая информация будет предоставляться потребителям на безвозмездной и возмездной основе.
В приказе Минцифры также говорится, что у 100% учащихся должны быть цифровые профили в цифровой образовательной среде. Что это будут за профили, с какими данными, нам не сообщается.
Вся эта программа «ЦЭ» до прямых цитат повторяет доклады Всемирного банка – «правительство как цифровая платформа». Это полная оцифровка всего госуправления от начала и до конца. И что происходит с чиновниками в такой платформе, легко можно догадаться. Управлять государством уже будут из-за пределов России.
В этих документах говорится и о «бесшовном цифровом взаимодействии с другими странами». Всё это полностью повторяет методички глобальных НПО и тезисы глобального проекта ID2020 в рамках Целей устойчивого развития ООН. Речь идёт о предоставлении «компактного цифрового идентификатора» каждому жителю земли, и только через этот идентификатор можно будет реализовать базовые права.
Считаю, что одним из наших первых требований должно быть закрытие центра четвёртой промышленной революции ВЭФ в России, прекращение меморандума, заключённого правительством РФ с ВЭФ осенью 2021 года, и отказ от тотальной цифровой трансформации нашего государства как угрозы нацбезопасности.
